Быть ближе к людям:
|
16.05.2013
Наркомания в литературе: Томпсон и Хьюбертом Селби-младший
[b]Томпсон "Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты" (1971)[/b]
Роман написан в юмористическом галлюциногенном стиле. Черного юмора в нем много. Но он имеет смысл, потому что здесь присутствует ирония с «Американской мечты». Главные герои журналист Рауль Дюк и адвокат Доктор Гонзо едут в самое сердце мечты, в Лас Вегас. Рауль Дюк - это сам Томпсон.
Их машина, а затем номер в гостинице, постоянно забиты наркотой. Главные герои воплощают «Американскую мечту» на практике. Они делают все что захотят и им на все безразлично. Герои принимают наркоту, но и без нее жизнь в Лас-Вегасе напоминает те же наркотические галлюцинации. Журналист Дюк и адвокат Гонзо принимают различные виды наркотиков, но такую коллекцию трудно найти на практике. И в романе доля правды есть. Роман пародирует потребительский мир. В нем даже наркоманы могут получить любые наркотики.
Действие происходит во времена эпохи президентства Ричарда Никсона (1969-1974), когда завершилась эпоха хиппи. Он назвал его «перед апокалиптической эпохой Никсона». Ну и не мог Томпсон не упомянуть о психологе, «ЛСД-гуру» Тима Лири (1920-1996), который активно пропагандировал психоделики для расширения сознания и был популярен среди хиппи.
То, что Лири забрал с собой, было центральной иллюзией общего стиля жизни, которым он создал... поколение неисправимых калек.
[b]
Хьюбертом Селби-младший «Реквием по мечте» (1978)
[/b]
Радикально против «Американской мечты» выступил Хьюбертом Селби-младший. По его мнению «американская мечта» разрушает все человеческие добродетели. Эта книга не о том, как люди становятся сами собой, а как человек в погоне за иллюзиями теряет все человеческое.
Поэтому Гюберт Селби-младший рассказывает историю еврейской семье Сары и ее сына Гарри. Сара имеет зависимость от телевизора, а ее сын, а также его девушка Мэрион и друг Тайрон от наркотиков. Сара мечтает попасть на телешоу, а ее сын с Тайроном создать свой бизнес. А Мэрион сделать успех в художественном творчестве. Зато их мечты разлетелись как дым. Ибо то что называли бизнесом Гарри и Тайрон, спустило их с горы на дно. У Сары произошло психическое расстройство и она полностью потеряла связь с реальностью.
В «Реквиеме» показана не только проблема употребления наркотиков, картина охватывает более широкую тему «пагубных страстей и привычек»: персонажи книги находятся в плену различных страстей (телевидение, старых воспоминаний, несбыточных мечтаний, кофе, еды, шоколада, средств для похудения, секса и успеха). Зато у автора есть меткая характеристика зависимости, которая характеризует процесс, когда их убивала наркота.
Враг пожирал их волю, и они не могли сопротивляться, тела не просто хотели, но требовали того яда, которое держало их в этом плачевном состоянии бытия.
Написан «Реквием» как поток сознания. Диалоги состоят из целых абзацев без выделения отдельных персонажей. Печатал свои произведения автор быстро, а потому не пользовался лапками. Чтобы быстрее печатать, вместо апострофа использовал "/", потому что к нему легко было добраться при наборе текста.
Автор сам употреблял наркотики. Также работал на торговом флоте в течение 1943-1947 годов, пока не заболел туберкулезом. Из-за болезни его в 1949 году уволили с флота. Позже он стал писателем. Хьюбертом Селби-младший использовал свой опыт общения на своей работе с грузчиками, бездомными, бандитами, сутенерами, а главным образом, наркоманами в своем творчестве.
В «Реквиеме» он наркоту сравнил с внутренней ложью, которая живет внутри нас. kamagra pharmacie https://www.kamelef.com/kamagra-oral-jelly.html kamagra mieux que viagra
[b]Томпсон "Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты" (1971)[/b]
Роман написан в юмористическом галлюциногенном стиле. Черного юмора в нем много. Но он имеет смысл, потому что здесь присутствует ирония с «Американской мечты». Главные герои журналист Рауль Дюк и адвокат Доктор Гонзо едут в самое сердце мечты, в Лас Вегас. Рауль Дюк - это сам Томпсон.
Их машина, а затем номер в гостинице, постоянно забиты наркотой. Главные герои воплощают «Американскую мечту» на практике. Они делают все что захотят и им на все безразлично. Герои принимают наркоту, но и без нее жизнь в Лас-Вегасе напоминает те же наркотические галлюцинации. Журналист Дюк и адвокат Гонзо принимают различные виды наркотиков, но такую коллекцию трудно найти на практике. И в романе доля правды есть. Роман пародирует потребительский мир. В нем даже наркоманы могут получить любые наркотики.
Действие происходит во времена эпохи президентства Ричарда Никсона (1969-1974), когда завершилась эпоха хиппи. Он назвал его «перед апокалиптической эпохой Никсона». Ну и не мог Томпсон не упомянуть о психологе, «ЛСД-гуру» Тима Лири (1920-1996), который активно пропагандировал психоделики для расширения сознания и был популярен среди хиппи.
То, что Лири забрал с собой, было центральной иллюзией общего стиля жизни, которым он создал... поколение неисправимых калек.
[b]
Хьюбертом Селби-младший «Реквием по мечте» (1978)
[/b]
Радикально против «Американской мечты» выступил Хьюбертом Селби-младший. По его мнению «американская мечта» разрушает все человеческие добродетели. Эта книга не о том, как люди становятся сами собой, а как человек в погоне за иллюзиями теряет все человеческое.
Поэтому Гюберт Селби-младший рассказывает историю еврейской семье Сары и ее сына Гарри. Сара имеет зависимость от телевизора, а ее сын, а также его девушка Мэрион и друг Тайрон от наркотиков. Сара мечтает попасть на телешоу, а ее сын с Тайроном создать свой бизнес. А Мэрион сделать успех в художественном творчестве. Зато их мечты разлетелись как дым. Ибо то что называли бизнесом Гарри и Тайрон, спустило их с горы на дно. У Сары произошло психическое расстройство и она полностью потеряла связь с реальностью.
В «Реквиеме» показана не только проблема употребления наркотиков, картина охватывает более широкую тему «пагубных страстей и привычек»: персонажи книги находятся в плену различных страстей (телевидение, старых воспоминаний, несбыточных мечтаний, кофе, еды, шоколада, средств для похудения, секса и успеха). Зато у автора есть меткая характеристика зависимости, которая характеризует процесс, когда их убивала наркота.
Враг пожирал их волю, и они не могли сопротивляться, тела не просто хотели, но требовали того яда, которое держало их в этом плачевном состоянии бытия.
Написан «Реквием» как поток сознания. Диалоги состоят из целых абзацев без выделения отдельных персонажей. Печатал свои произведения автор быстро, а потому не пользовался лапками. Чтобы быстрее печатать, вместо апострофа использовал "/", потому что к нему легко было добраться при наборе текста.
Автор сам употреблял наркотики. Также работал на торговом флоте в течение 1943-1947 годов, пока не заболел туберкулезом. Из-за болезни его в 1949 году уволили с флота. Позже он стал писателем. Хьюбертом Селби-младший использовал свой опыт общения на своей работе с грузчиками, бездомными, бандитами, сутенерами, а главным образом, наркоманами в своем творчестве.
В «Реквиеме» он наркоту сравнил с внутренней ложью, которая живет внутри нас. kamagra pharmacie https://www.kamelef.com/kamagra-oral-jelly.html kamagra mieux que viagra