|
Марочный капитал компании
31.01.2020Объем нематериальных активов в капитале компаний постоянно возрастает. Существенная их доля приходится на марочную составляющую, основным инструментом формирования которой является брендинг. Зачастую марочный капитал рассматривается в понятиях «стоимость бренда», «сила бренда» и «образ бренда», обозначающих:
• стоимость бренда (brand value) — полная стоимость бренда в денежном выражении как отдельного актива предприятия, который может быть продан и включен в бухгалтерский баланс предприятия;
• сила бренда (brandpower) — мера влечения потребителя к тому или иному бренду; выражается в способности бренда доминировать среди аналогов, быть глобальным;
• образ бренда (brand image) — ассоциации и ожидания потребителя по отношению к торговой марке.
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Начните в вулкан гранд играть бесплатно и получайте заряд положительных эмоций.
Капитал бренда может рассматриваться с разных позиций:
• с точки зрения финансовой перспективы — в качестве залога будущей стабильности компании и гарантированной прибыли. Актуально при купле- продаже бренда, когда оценивается способность марочного актива приносить дополнительную прибыль;
• как добавленная ценность к ключевому товару (услуге) — в качестве наделения продукта уникальным содержанием;
• как сформированный образ в сознании потребителей — сложившееся мнение, суждение или стереотип относительно бренда у потребителя;
• как ценовая надбавка — получаемая владельцем бренда маржа.