|
Политика брендирования
17.01.2020Существует несколько видов взаимодействия компании (бренда) с государством в лице местной власти.
Открытый диалог. Это комплекс мероприятий, направленный на установление компромисса между интересами двух сторон. Как правило, оказать непосредственное влияние на управленческий аппарат государства не под силу практически никому. Действующим инструментом становится работа компании по информированию и убеждению чиновников в определенном вопросе. Компании необходимо предоставить четкую аргументацию своей точки зрения: подобрать факты из жизни, статистические подборки, заручиться мнением экспертов и т.д. Такого рода диалог может стать стратегически важным для компании и может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие фирмы.
Косвенное воздействие. В кругах правящей элиты можно заручиться поддержкой некоторых лиц, которые будут распространять идею в заданном векторе для компании. Можно также выстроить неформальные отношения с лицами, принимающими решения, и четко следить за выдвигаемыми государственным аппаратом инициативами. Это позволит использовать информацию в профилактических мероприятиях (в собственных целях) либо в подготовке программы по противодействию инициативе.
Любите азарт? Выбирайте игровые автоматы вулкан 777 и вам непременно повезет.
Опосредованное лоббирование. Это так называемое лоббирование снизу, которое проводится с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности. Цель — воздействовать на общественное мнение, привлечь внимание к политическому процессу или усилить давления на законодателей. Обычно к таким методам прибегают в случае противодействия законодателя или его нейтральной позиции.
Совместные программы. Совместная подготовка и обсуждение законодательных проектов, участие в партнерских программах инвестиционной, налоговой или другого рода направленности в интересах каждой стороны. Основная цель в данном случае — защита позиции компании. Контакты с представителями власти и их помощниками в рамках законотворчества позволяют донести свое видение, сэкономить время парламентариев, поскольку последние не обладают таким опытом и знаниями, а порой мотивацией и временем. Многие представители госструктур сами занимаются продвижением собственного бренда. Участие в социально важном проекте и ее успешная реализация на практике являются для них вопросом престижа. Это своеобразная форма политического кобрендинга может стать идеальной платформой для двух сторон.
Частно-государственное партнерство. Ничто так не мотивирует, как материальная заинтересованность стороны в решении вопроса. Привлечение к капиталу государственных структур или деятелей создает устойчивую платформу для будущего компании. Однако за такое прогнозируемое будущее приходится расплачиваться диверсификацией управления.
Канал сбыта. Государство и государственный аппарат являются одними из крупнейших потребителей товаров и услуг, поэтому лоббирование может быть направлено и на поддержание сбыта компании.