|
Подход IBM
30.06.2019Вместо выплаты за единицу продукции IBM стала платить фиксированную “зарплату” (плюс, разумеется, оплата сверхурочных, оплачиваемый отпуск и пр.). Вместо норм выработки, спускаемых сверху, каждый работник вместе с бригадиром разрабатывает собственную норму Разумеется, обоим отлично известно, сколько должно быть сделано. Тем не менее определение норм выработки переложено непосредственно на работников — даже в новых операциях, существенных изменениях в процессе или работе. Получается, что в IBM не существует такого понятия, как “норма", зато каждый работник при поддержке своего начальника трудится соответственно своим возможностям, со скоростью и при порядке операций, которые позволяют ему работать с максимальной производительностью
Одним из важнейших результатов этого нововведения стал новый взгляд бригадиров и рабочих на роль подготовки и, в особенности, назначения на должность. Рассматривались в Киеве знакомства онлайн с целью поиска новых сотрудников. Каждому в IBM ясно, что существуют огромные различия в способностях людей к выполнению той или иной работы, даже самой низкоквалифицированной. Следовательно, бригадир по мере своих сип старается назначить каждого работника на то место, где его способности будут применяться наилучшим образом. И каждый работник, со своей стороны, старается найти такую работу, с которой он справится наилучшим образом, или приобрести необходимую квалификацию, чтобы лучше выполнять свои обязанности.
Когда после введения новой системы производительность труда повысилась, многие наблюдатели, критически относившиеся к этой идее (таких было немало и в самой IBM), объясняли этот факт страхом работника лишиться работы. Ведь 1936 год был годом депрессии. Но производительность рабочих продолжала расти и в военные годы, когда в других отраслях даже высокие поощрительные премии не смогли остановить снижения производительности. А в IBM она продолжает расти и сейчас. Производительность труда работника, однако, вряд ли осталась бы неизменной, не говоря уже о росте, если бы не проводимая компанией политика стабильной занятости. Именно это нововведение, наиболее радикальное изо всех, было принято в самом начале депрессии.
IBM — это компания, которая производит средства производства. Она выпускает товары в основном производственного назначения. Уровень занятости в такой компании, по определению, чрезвычайно чувствителен к изменениям в экономике. Главные конкуренты IBM за период депрессии резко сократили число своих работников. Руководство IBM, напротив, решило, что его задача — поддерживать занятость. Естественно, сделать это можно было только одним способом — осваивать новые рынки. И IBM настолько преуспела в поиске и освоении новых рынков, что на протяжении всех 30-х годов ей удалось поддерживать занятость на прежнем уровне.