|
Wal-Mart – всегда № 1
29.09.2018Whole Foods Market, конечно же, не может конкурировать напрямую с Wal-Mart. Она не может сравняться с Wal-Mart по таким показателям, как экономия, обусловленная ростом масштаба торговли, способность закупать колоссальные партии товаров, сверхэффективная логистическая система, широкая селекция и невероятно низкие цены. Впрочем, Whole Foods Market и не пытается сравняться по этим показателям с Wal- Mart. Вместо этого она ориентируется на клиентов, которых Wal-Mart просто не в состоянии качественно обслуживать, предлагая им потребительскую ценность, которую Wal-Mart не может предложить. Позиционируясь путем обособления от Wal-Mart и других традиционных торговцев бакалейными товарами, Whole Foods Market нашла собственное (и очень прибыльное) место в этом мире. Вот что говорит по этому поводу главный исполнительный директор Whole Foods Market "Не каждый потребитель стремится купить посредственные продукты питания по как можно более низкой цене. Мы поняли это раньше других компаний."1
Wal-Mart — крупнейшая в мире сеть розничной торговли. Кроме того, Wal-Mart соперничает с компанией ExxonMobil за право носить звание крупнейшей в мире компании. Wal-Mart — невообразимо огромная компания. Ее объем продаж составил в прошлом году 316 млрд. долл. Этот показатель потрясает воображение! Между прочим, это в 1,7 раза больше, чем у Costco, Target, Sears/Kmart, JC Penney и Kohl's вместе взятых. Ищете надежное средство самообороны? Тогда вам стоит купить телескопическую дубинку.
Wal-Mart — продавец "номер 1" в нескольких категориях товаров, в том числе бакалейных товаров, детских игрушек, компакт-дисков, а также товаров по уходу за домашними животными. Wal-Mart продает больше предметов готовой одежды, чем Gap и Limited вместе взятые, и почти в два раза больше бакалейных товаров, чем Kroger, ведущая компания розничной торговли, специализирующаяся исключительно на продаже бакалейных товаров. В это трудно поверить, но Wal-Mart продает 30% одноразовых полотенец, реализуемых ежегодно на территории Соединенных Штатов, 30% товаров по уходу за волосами, 26% зубной пасты и 20% продуктов питания для домашних животных. В среднем около 30 миллионов человек посещают магазины Wal-Mart каждую неделю.