|
Пластинчатая пастеризационно охладительная установка
24.02.2017«Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества» Йонаса Риддерстрале и Кьелла Нордстрема
Подобно тому, как мир бизнеса заполонили конкурентные стратегии, основанные на подражательстве, мир книг по стратегии бизнеса наводнен изобилием похожих друг на друга названий. Название этой книги - исключение. Риддерстрале и Нордстрем написали одну из самых какофоничных, дезориентирующих, совершенно необычных импровизаций, какие нам когда-либо доводилось читать. Поразительный стиль изложе ния (местами отдающий театральностью) соответствует основной мысли книги: стратегию «тише едешь - дальше будешь» больше нельзя считать разумной. Мы живем в мире, шутливо напоминают нам авторы, где «лучший рэпер - белый, лучший игрок в гольф - чёрный, Франция обвиняет США в надменности, а Дания снаряжает мини-субмарину для участия в военных действиях в пустыне». В такой обстановке, где всё шиворот- навыворот, неудивительно, что самую высокую экономическую ценность генерируют компании с самыми необычными стратегиями. Предупреждаем: книга предназначена исключительно для читателей-мавериков. Возможно вам понадобится пластинчатая пастеризационно охладительная установка.
«Стратегия Голубого океана. Как создать на рынке уникальную нишу и заставить конкурентов кусать локти от бессилия» Чана Кима и Рене Моборна
Другая стратегия из Европы, которую можно перенять, - на этот раз изложенная двумя профессорами INSEAD, бизнес-школы под Парижем. Если авторы «Караоке-капитализма» для убедительности избрали яркий стиль игрового искусства, то данная книга «облачена в костюм и галстук». Но её идея подрывает все существующие традиции. Книга предлагает поучиться у ряда высокопоставленных новаторов со всего света, и в том числе - у Cirque du Soleil из Канады, Cemex из Мексики, японских Nissan и NTT DoCoMo и даже венгерского производителя автобусов NABI. Все они - конкуренты-революционеры, которые избегают кишащих акулами «красных» океанов и развивают бурную деятельность в свободных от хищников «голубых» океанах. В этих метафорах легко запутаться, но основная мысль прослеживается чётко, данные проверены, а примеры для рассмотрения логичны и показательны. Если ваша компания не изъявляет желания перейти к менее ортодоксальной стратегии, убедите своих коллег прочесть эту книгу. После её прочтения у вас появится новый взгляд на конкуренцию - и вы ещё глубже поймёте, насколько тщетны стратегии, основанные на мимикрии. Как выражаются авторы, «единственный способ победить конкурентов - это перестать пытаться их победить».